«Когда уж совсем тяжко — иду гулять в лес»

Интервью с русским эмбиент-музыкантом

— Катерина Колюшева

По нашим скромным наблюдениям, русский эмбиент стал стремительно развиваться лишь во втором десятилетии xxi-ого века. Потребителю наконец наскучил шум гаражей и запах пива, да и читать научно-популярные книжки (как же они популярны в среде вездесущей хипстоты) приятнее и полезнее под умиротворенные звуки природы и скромные гитарные переборы. Будем честны: мы сами пишем наши статьи не под Фараоха и Асапа Роки, а под Directsound и Owsey.

Но смысл эмбиента далеко не в том, чтобы быть фоном связанной с текстом работы. Эмбиент — особая музыка души, которую мы незаметно для слышим на протяжении всей жизни. Включая треки Foresteppe, мы представляем себе эпизоды давно прошедшей жизни, а именно детства. В этом и исключительность русского искусства для русской души: это его жизненность, душевность.

Самым  характерным представителем русской музыки в ее современном проявлении является как раз вышеупомянутый Foresteppe. Мы побеседовали с Егором Клочихиным, скрывшимся под псевдонимом Лесостепи. Уроженец Бердска, он выражает своим творчеством невыразимое: течение русской души.

Душа, душа.Сколько раз не повторим, но смысл уместить в слово невозможно. Послушайте душу здесь.

С чего началось твое увлечение музыкой? Что побудило тебя заняться творческой деятельностью? Хотелось бы также услышать и о твоих детских мечтах, ожиданиях от жизни.

Увлечение музыкой началось с дядиной коллекции пластинок советского и зарубежного рока. Где-то между четвёртым и пятым классом я с ней познакомился, и это событие стало точкой невозврата. Творческая деятельность — немножко деревянный термин, как по мне, звучит чересчур официозно. Если отвечать на вопрос, почему я сам стал заниматься музыкой, а не остановился только на слушании, то, пожалуй, главной причиной для этого явился некий внутренний вызов типа «о, я тоже так хочу, хочу и смогу».
Детские мечты и ожидания от жизни — очень наивны, но прощаться с ними не хочется до сих пор. Семья, в которой я вырос — простая, но эта простота всегда были основана на серьёзных моральных ценностях. Надеюсь не опустить заданную родителями планку.

Детство порой играет решающую роль в выборе профессий, хобби. Это и влияние родительского воспитания, и воспитания школьного, товарищеского. Небольшие детали остаются на подкорке, и самым неожиданны образом всплывают и рождают что-то новое, самобытное, выливающееся в искусство.

Каких выступлений стоит ожидать в будущем? Планируете ли туры?

В ближайшем будущем — никаких, в планах на эту весну очень много студийной, домашней работы. Насчёт тура — честно говоря, идея «съездить в тур» ради того, чтоб поставить галочку в воображаемой таблице жизненных достижений напротив пункта «съездить в тур», вот вообще не привлекает. Если когда-нибудь что-то подобное случится, хотелось бы, чтоб это было максимально органично.

15788668499_9378ffc69c_b
Обратите внимание на игрушечное пианино «Звенигород» — прямиком из детства

Наша редакция никогда не была на концертах эмбиент-музыкантов. Там ведь нет зажигательных аккордов, какого-то драйва… Как вообще люди ведут себя при прослушивании твоей музыки?

Люди сидят, стоят, иногда лежат. Надеюсь, не только слышат, но и слушают. Честно говоря, практически никогда не слежу за залом в ходе выступления, поэтому на этот вопрос точного ответа не дам.

В ближайшее время ambient-концертов в Москве не планируется, но они нередко проходят на корабле Брюсов.

Какую ты любишь слушать музыку, и что бы ты посоветовал нашим читателям?

Ох, музыки слушаю много и очень разной. Если выделить какие-то наиболее интересные для меня стили и направления, то главным здесь будет, пожалуй, всякий потерянный пост-рок девяностых, такие группы как Twenty-Six, Schrasj, 100 Pets. К нему примыкает инди/нойз-поп того же периода — Boyracer, Carmine, 3Ds. В последнее время начал много слушать эмо-музыки тех лет — Sea of Cortez, первый альбом Cerberus Shoal, Everyone Asked About You. Конечно, музыка, стилистически созвучная Foresteppe — с одной стороны, стараюсь следить за новыми работами Michael Tanner, Tape Loop Orchestra, Federico Durand, Directosound, с другой — не перестаю искать каких-то неизвестных самородков американского примитивизма типа Mark Fosson или Fred Gerlach. Дома обычно слушаю разнообразные сборники — от компиляций британских брейкбит-джангловых лейблов начала 90-х до подборок с довоенным американским госпелом. Но это всё — только малая часть, если кому-то интересно, вот здесь и здесь собрана информация о том, какую музыку я слушаю последние несколько лет.

Расскажи немного о твоей повседневной жизни. Как ты распределяешь время, как предпочитаешь проводить свободные дни?

Повседневная жизнь очень непостоянная. Последние пару лет очень много всяких занятий, больших и маленьких. Зачастую, когда разбираешься с очередным из них, хочется лечь на диван и залипать на «симпсонов». Ощущение суеты данное времяпровождение не сильно хорошо снимает, но, к сожалению, на более безмятежный отдых нет времени.

В последнее время в молодежных творческих кругах стало популярным мнение, будто алкоголь и разные подобные штуки раскрывают потенциал и помогают творить. Мы с этим не согласны, а каково твое мнение? В чем ты находишь вдохновение?

Моё мнение — у всех всё по-разному, обобщать здесь просто глупо. Лично я нахожу вдохновение в мелочах повседневной жизни; в музыке, которую я слушаю, когда куда-то еду или иду; в каких-то артефактах прошлого, будь то старые фотографии или аудиоплёнки; конечно, в природе. Вообще, вдохновение, мне кажется, всегда в тебе, надо просто найти нужный ракурс в той или иной ситуации и увидеть, ухватить его.

Опиши какой-нибудь памятный день из детства.

Было много таких дней: лето, я у бабушки в Бердске, утром съездил на велике на дачу покормить кота, вернулся домой другой дорогой, классные мультики по телевизору посмотрел, послушал две-три пластинки, сходил за хлебом и молоком, вечером покатался по микрорайону на велике, послушал на ночь на плеере что-то очень хорошее.

Именно такой он — современный русский музыкант. Со своей личной, особенной историей, которую он стремится донести до слушателя. А исключительность русской культуры для русского человека в том, что она через маленькие детали, флешбеки, намеки, штришки вызывает нечто задушевное, что не так-то просто разбудить случайно.

a1338464932_10

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

Create a website or blog at WordPress.com Тема: Baskerville 2, автор: Anders Noren.

Вверх ↑

%d такие блоггеры, как: